ГОСТ Р 52290−2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»

7. Методы физических и электротехнических испытаний

7.1. Испытания должны проводиться при температуре воздуха (25 ± 10) °С, относительной влажности 45% - 80%, атмосферном давлении 84 — 107 кПа (630 — 800 мм.рт.ст).

7.2. Знаки на соответствие требованиям 5.2.3 проверяют по следующей методике.

Знаки устанавливают в рабочее положение и воздействуют на них мелкими струями воды под давлением 203,68 кПа, падающими с высоты 1,5 — 2,0 м от верхней точки знаков под углом (30 ± 2)° к вертикали и перекрывающими габаритные размеры знаков не менее чем на 200 мм. Температура воды должна быть от 3 °C до 20 °C. Длительность испытания — 15 мин. Через каждые 3 мин знаки поворачивают вокруг вертикальной оси на угол 90°.

Допускается прерывать испытания на время поворота знаков.

После окончания испытания с наружных поверхностей удаляют воду, вскрывают и осматривают знаки. Знаки считают выдержавшими испытания, если на лампах и контактах не будет обнаружено капель воды.

7.3. Прочность лакокрасочного покрытия знака (5.2.4) проверяют по ГОСТ 15140, метод 2.

7.4. Пленку на гибкость (6.5) испытывают по следующей методике.

Образец пленки размером 150 — 20 мм огибают в течение 1 — 2 с вокруг стального цилиндра диаметром 5 мм, клеевым слоем вовнутрь, предварительно припудрив тальком обнаженный клеевой слой.

7.5. Пленки на ударную прочность (6.6) испытывают по следующей методике.

Фрагмент знака подвергают ударному воздействию путем сбрасывания на него стального бойка со сферическим наконечником радиусом 8 мм и минимальной массой 1 кг с высоты 1000 мм.

7.6. Адгезию пленки к основанию знака (6.7) определяют по следующей методике. Световозвращающий материал на лицевой поверхности фрагмента знака (образца) размером 200 — 100 мм разрезают острым лезвием до металлического основания параллельными сечениями (через каждые 10 мм) на 10 полос. Образец прижимают световозвращающим материалом вниз в горизонтальной плоскости. К предварительно отклеенному вручную на длину 10 — 20 мм концу одной из полос пленки перпендикулярно подвешивают груз массой 0,4 кг на 10 мин. Операцию повторяют для каждой из полос. Образец считают выдержавшим испытания, если не будет обнаружено отслаивания каждой из полос пленки от основания на длину более 120 мм.

7.7. Сопротивление изоляции (5.4.2) проверяют на образце знака с отключенными лампами. Сопротивление изоляции измеряют мегаомметром постоянного тока напряжением 500 В с погрешностью измерения ± 7,5%.

7.8. Электрическую прочность изоляции знаков с внутренним освещением проверяют без ламп на высоковольтной установке переменного тока частотой 50 Гц, мощностью не менее 500 Вт. Напряжение в течение 20 с повышают плавно от нуля или от значения, не превышающего номинального, до испытательного значения. Под напряжением знаки выдерживают 1 мин, после чего плавно, в течение 10 с, напряжение снижают до нуля. Погрешность измерения напряжения не должна выходить за пределы ± 5%.

Данный документ представлен для ознакомления и не является точной копией нормативного документа (ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»).

Рейтинг@Mail.ru